• Музей-заповедник Ф.И. Тютчева «Овстуг» присоединится ко Всероссийской акции «Ночь искусств»

    Музей-заповедник Ф.И. Тютчева «Овстуг» присоединит...

    03.11.24

    0

    11168

3D-жесты могут стать более естественным интерфейсом смартфонов и часов

3D-жесты могут стать более естественным интерфейсом смартфонов и часов
  • 10.04.17
  • 0
  • 7975
  • фон:

Возможность взаимодействия со смартфонами и другими мобильными девайсами посредством трехмерных жестов руками и пальцами существенно приблизит цифровой мир к реальности по ощущениям. И новый проект Университета Линнеус поможет в разработке интерфейса следующего поколения, позволяющего использовать для управления устройством привычные в реальности движения.

Реальный мир трехмерен и характеризуется шириной, длиной и глубиной (высотой). Почему же пользователям приходится довольствоваться двумерными жестами во взаимодействии со своими мобильными девайсами?

Разумеется, сенсорные экраны существенно упростили работу с девайсами. Но пришли новые категории устройств — смарт-часы и шлемы виртуальной реальности, для взаимодействия с которыми явно не хватает двухмерности нынешнего интерфейса взаимодействия пользователей с привычными тачскринами своих цифровых помощников.

Пользователи хотели бы, чтобы действия можно было выполнять и движением руки над девайсом, и вокруг него. Именно это и стремятся реализовать ученые в рамках нового проекта Real-Time 3D Gesture Analysis for Natural Interaction with Smart Devices, задачей которого, как и следует из его названия, является обеспечение естественного взаимодействия с умными девайсами в режиме реального времени посредством трехмерных жестов. Этот проект является очередным значительным шагом в направлении разработки интерфейсной технологии.

Целью данного проекта является то, чтобы ощущения пользователя при взаимодействии с цифровыми устройствами стали более естественными и объект виртуального мира можно было бы, к примеру, брать и вращать, поясняет менеджер проекта из Университета Линнеус Шахроуз Юсефи (Shahrouz Yousefi).

Применений разрабатываемой технологии много, и они различны — виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности, медицина, робототехника, электронные обучающие технологии, 3D-игры и многое другое.

Для того чтобы появилась возможность анализа движений рук и пальцев в реальном времени, разумеется, требуется и высокая мощность, и высокая интеллектуальность системы, которая для этого предназначена. Она включает в себя большие объемы данных и расширенные методы анализа, особенно когда системе необходимо отслеживать одновременные движения нескольких рук.

Основная сложность поставленной задачи состоит в разработке и практической реализации новых подходов к анализу больших объемов данных (Big Data) о жестах и движениях. Вторая и не менее сложная задача состоит в том, чтобы интегрировать эти новые решения с существующими технологиями компьютерного «зрения» и распознавания.

Удобнее ли будет управлять смартфоном 3D-жестами?

По материалам sciencedaily.com

Источник