Skinterface — тактильный костюм для виртуальной реальности
Каково это — чувствовать происходящее в виртуальной реальности своей кожей? Вопрос заинтересовал группу аспирантов Лондонского королевского колледжа искусств, поэтому они занялись делом и начали разработку проекта «Skinterface», своеобразного костюма, который позволяет пользователю в прямом смысле почувствовать предметы из виртуального мира, взаимодействуя с ним с помощью тактильных ощущений.
«Виртуальный игровой опыт до сих пор весьма ограничен, — говорит Шарлотта Фурет, разработчик «Skinterface», — сейчас мы сильно ограничены только изображением и звуком, но для полного погружения и ярких игровых впечатлений нужно большее. Тактильных-то ощущений и не хватает».
Прототип уже готов, сейчас его создатели активно демонстрируют разработку, давая попробовать поиграть всем желающим интерактивный рукав, снабжённый специальными подвижными магнитами, реагирующими на звуки из игры. Создавая переменное электромагнитное поле, магниты и обеспечивают пользователю тактильное восприятие игрового процесса.
Сейчас ещё рано делать какие-либо выводы, но студенты рассчитывают, что со временем смогут привлечь к своему детищу больше внимания и инвестиций, что позволит довести разработку до ума, и, кто знает, может, она пригодится не только в играх, но и в медицине, например?
Отметим, что и до «Skinterface» были попытки создать нечто подобное. Более того, многие другие разработчики упорно работают над своими тактильными костюмами и перчатками для виртуальной реальности. Тем не менее пока ещё рано кого-то из них хвалить. Сделают, начнут продавать, понравится — тогда и посмотрим, у кого лучше получилось.
По материалам Reuters